Государственная регистрация заключения брака

Регистрация заключения брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак по их взаимному добровольному согласию, по истечении одного месяца со дня подачи ими совместного заявления по истечении месяца со дня представления в консульское учреждение всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктом 33 Административного регламента.

В консульском отделе регистрируются браки только в случаях, когда оба заявителя являются гражданами Российской Федерации.

Для регистрации брака необходимо представить в консульский отдел Посольства следующие документы:

1. Совместное заявление о заключении брака (форму заявления можно получить в консульском отделе).

2. Действующие российские загранпаспорта граждан, вступающих в брак.

3.Общегражданские внутренние паспорта или нотариально заверенные в России выписки из них о семейном положении (в подтверждение того, что граждане в браке не состоят).

4. Документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака (в случае, если лицо (лица) состояло в браке ранее).

5. Разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста, в случае, если лицо (лица), вступающее в брак, является несовершеннолетним.

6.  Квитанция об оплате консульского сбора (оплата осуществляется в консульском отделе Посольства в день подачи полного пакета документов в джибутийских франках в соответствии с действующим на момент обращения тарифом).

Дата регистрации брака назначается по согласованию с должностным лицом консульского отдела во время подачи заявления.

Внимание: Документы, выданные компетентными органами Джибути и предъявленные для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны быть легализованы и переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

 

Государственная регистрация расторжения брака

Основанием для государственной регистрации расторжения брака является:

–      совместное заявление о расторжении брака супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия (форму заявления можно получить в консульском отделе);

–      заявление о расторжении брака, поданное одним из супругов (форму заявления можно получить в консульском отделе), и вступившее в законную силу решение (приговор) судебных органов Российской Федерации в отношении другого супруга, если он признан судом безвестно отсутствующим, признан судом недееспособным или осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трёх лет;

–      решение судебных органов Российской Федерации о расторжении брака, вступившее в законную силу.

Супруг, изменивший фамилию при вступлении в брак на другую, вправе и после расторжения брака сохранить данную фамилию, или по желанию при государственной регистрации расторжения брака ему присваивается добрачная фамилия.

Заявление заполняется в присутствии должностного лица консульского отдела. К заявлению прикладываются:

1.  Действующие российские загранпаспорта граждан, расторгающих брак.

2.  Подлинник свидетельства о заключении брака.

3.  Квитанция об оплате консульского сбора (оплата осуществляется в консульском отделе Посольства в день подачи полного пакета документов в джибутийских франках в соответствии с действующим на момент обращения тарифом).

Регистрация расторжения брака производится в консульском отделе по истечении одного месяца со дня подачи супругами совместного заявления.

При наличии у супругов детей, не достигших 18-летнего возраста, либо имущественного или иного спора, расторжение брака производится через судебные органы Российской Федерации. Свидетельство о расторжении брака в этом случае оформляется консульским отделом после предъявления выписки из решения суда.

 

Государственная регистрация рождения

Регистрация рождения и выдача российского свидетельства о рождении производятся, если оба родителя (или единственный родитель) ребёнка являются гражданами Российской Федерации и при этом ребёнку не было оформлено эфиопское свидетельство о рождении.

Для регистрации рождения заявитель лично представляет в консульский отдел Посольства следующие документы:

1.  Заявление о рождении (форму заявлений о рождении можно получить в консульском отделе).

2.  Документы, удостоверяющие личности родителей (одного из родителей).

3.  Документ установленной формы о рождении, выданный медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы (далее - медицинская организация), в которой происходили роды;

4.  Свидетельство о браке родителей;

5.  Квитанция об оплате консульского сбора (оплата осуществляется в консульском отделе Посольства в день подачи полного пакета документов в джибутийских франках в соответствии с действующим на момент обращения тарифом).

Государственная регистрация рождения производится консульским учреждением по месту рождения ребёнка либо по месту жительства родителей ребёнка (одного из них).

Заявление о рождении ребёнка должно быть сделано не позднее чем через месяц со дня рождения ребёнка.

Справка о рождении должна оформляться на официальном бланке госпиталя с его полными реквизитами (адрес, телефон, подпись и данные врача) и содержать полное имя ребёнка (Ф.И.О.), а также данные родителей.

 

Государственная регистрация перемены имени

Для регистрации перемены имени заявитель лично представляет в консульский отдел Посольства следующие документы:

1.    Заявление о перемене имени (форму заявления можно получить в консульском отделе).

2.    Документ, удостоверяющий личность заявителя (загранпаспорт гражданина Российской Федерации).

3.    Свидетельство о рождении лица, желающего переменить имя;

4.    Свидетельство о заключении брака (в случае, если заявитель состоит в браке).

5.    Свидетельство о расторжении брака (в случае, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака).

6.    Свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия.

7.    Согласие обоих родителей, усыновителей или попечителя (в случае перемены имени лицом в возрасте от 14 до 18 лет).

8.    Решение суда (в случае перемены имени лицом, не достигшим совершеннолетия, и отсутствия согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя, за исключением случаев приобретения лицом полной дееспособности до достижения им совершеннолетия в порядке, предусмотренном Законом).

9.    Квитанция об оплате консульского сбора (оплата осуществляется в консульском отделе Посольства в джибутийских франках в соответствии с действующим на момент обращения тарифом).

 

Государственная регистрация установления отцовства

Для регистрации перемены установления отцовства заявитель лично представляет в консульский отдел Посольства следующие документы:

1.  Документы, удостоверяющие личность заявителей (загранпаспорт гражданина Российской Федерации).

2.  Один из документов, являющихся основанием для регистрации установления отцовства:

–      совместное заявление об установлении отцовства, поданное отцом и матерью ребёнка, не состоящих между собой в браке на момент рождения ребёнка (форму заявления можно получить в консульском отделе);

–      заявление об установлении отцовства отца ребёнка, не состоящего в браке с матерью ребёнка на момент рождения ребёнка, в случае смерти матери, признание ее недееспособной, отсутствия сведений о месте ее пребывания или лишения ее родительских прав, а также при наличии согласия на установление отцовства органа опеки и попечительства (форму заявления можно получить в консульском отделе);

–      решение суда об установлении отцовства или об установлении факта признания отцовства, вступившее в законную силу.

Заявление отца, не состоящего в браке с матерью ребёнка на момент рождения ребёнка (вместе с документами, подтверждающими соответствующие обстоятельства), подается в случае:

–      смерти матери;

–      признания матери недееспособной;

–      отсутствия сведений о месте пребывания матери;

–      лишения матери родительских прав;

–      согласия на установление отцовства органа опеки и попечительства.

При государственной регистрации установления отцовства на основании решения суда:

–      решение суда об установлении отцовства или об установлении факта признания отцовства.

3.  Один из документов на ребёнка:

–      свидетельство о рождении ребёнка (в случае установления отцовства после рождения ребёнка) или документ, предусмотренный статьей 14 Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния, являющийся основанием для государственной регистрации рождения» (в случае, если государственная регистрация рождения и установления отцовства производится одновременно).

–      Документ, подтверждающий беременность матери, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом (в случае подачи совместного заявления до рождения ребёнка).

4.  Согласие лица, достигшего совершеннолетия, на установление отцовства в письменной форме (в случае, если государственная регистрация установления отцовства производится в отношении лица, достигшего совершеннолетия ко дню подачи заявления об установлении отцовства).

5.  Квитанция об оплате консульского сбора (оплата осуществляется в консульском отделе Посольства в день подачи полного пакета документов в джибутийских франках в соответствии с действующим на момент обращения тарифом).

 

Государственная регистрация усыновления/удочерения

Для регистрации усыновления/удочерения (далее – усыновление) заявитель лично представляет в консульский отдел Посольства следующие документы:

1.  Заявление об усыновлении (форму заявления можно получить в консульском отделе).

2.  Документы, удостоверяющие личности усыновителей (усыновителя).

3.  Решение суда об установлении усыновления ребёнка, вступившее в законную силу и являющееся основанием для государственной регистрации усыновления.

4.  Квитанция об оплате консульского сбора (оплата осуществляется в консульском отделе Посольства в день подачи полного пакета документов в джибутийских франках в соответствии с действующим на момент обращения тарифом).

 

Государственная регистрация смерти

Регистрация смерти производится по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего или по месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти.

Для государственной регистрации смерти гражданина Российской Федерации заявитель лично представляет в консульский отдел Посольства следующие документы:

1.  Заявление о смерти (форму заявления можно получить в консульском отделе).

2.  Документ, удостоверяющий личность заявителя (загранпаспорт).

3.  Документ, удостоверяющий личность умершего (загранпаспорт).

4.  Один из следующих документов:

–      документ о смерти, выданный медицинской организацией;

–      решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее в законную силу;

–      документ, выданный компетентными органами, о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий , в случае, если смерть данного лица ранее не была зарегистрирована (в случае представления заявителем самостоятельно).

Заявление о смерти должно быть сделано не позднее чем через три дня со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего.

 

В случае отправки гроба или урны с прахом для захоронения на территории России необходимо также представить в консульский отдел:

1.  Санитарный сертификат, подтверждающий отсутствие у умершего инфекционного заболевания.

2.  Справку об отсутствии в гробу (урне) посторонних вложений (выдается ритуальной организацией).

3.  Разрешение властей Джибути на вывоз останков в Россию.

4.  Сертификат о кремации.

5.  Согласие местных властей по месту предстоящего захоронения.

Консульский сбор за оформление свидетельства о смерти и опечатывание гроба (урны) не взимается.

На основании полученных документов консульский отдел оформляет свидетельство о смерти, справку для предъявления российским таможенным властям и справку для предъявления в страхкассу на территории России.